г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, б-р Октябрьский, д. 50/30, литера- А, пом 7-Н, ком. 29

Мы в соцсетях:

Главная > Блог > Особенности проектирования домов из цельных бревен

Особенности проектирования домов из цельных бревен

24 января 2022
Особенности проектирования домов из цельных бревен

Главной особенностью проектрования является тот факт, что конструкции из цельного дерева имеют свойство усыхать примерно на 2-3 см при диаметре 40-50 см. А также готовые элементы не возможно изменить по заданной форме. Они все видимые.

С деревом как с шитьем — семь раз отмерь — как говорят в Германии — все еще короче, чем нужно.

Основы проектрования деревянных домов:

  1. Первое важное правило это то, что стены длиной более 6 м требуют поперечного крепления. Иначе бревна в стене могут выйти при кручении из плоскости стены.
  2. Это проектирование снизу вверх и сверху вниз. Это означает, что функциональные архитектурные решения должны быть сразу решены с распределением нагрузок от крыши через несущие столбы на стены или подпорные столбы 1 этажа.
  3. Это понимание где будут идти трубы канализации со второго на первый этаж
  4. Проемы окон и дверей должны начинаться и заканчиваться примерно с середины бревна и высота дверей должна сразу расчитана быть с учетом усадки от 6-8 % при усушки бревен после позведения сруба в течении 4-5 лет. При диаеметре бревна от 40 см и выше.
  5. И, конечно, — это не забыть про достаточно широкие проемы для окон — дом из дерева забирает очень много света.

Теперь я хотел бы остановиться на системе Post and Beam, которую вы видите на фотографии сверху. Это не что иное как система Фахверка, только с большим шагом конструкций и из цельных бревен с диаметром от 45 см. Эту систему создали, как и многое другое, плотники-мастера из Канады. Эти дома отличаются тем, что имеет очень сильную выразительную структуру архитектурных форм и позволяют строить многоэтажное здание, которое не имеет практически значимой усадки: примерно 2-3 см, как это и в каменном доме имеет место быть. Но сложность этой конструкции заключается в том, что конструктивные элементы ссыхаются в диаметре. Примерно в сосне на 2-3 см. И это много ! И здесь все узлы стеновых элементов и элементов крыши должны иметь специальные решения, которые позволяют этим конструкциям ссыхаться и тем не менее весь дом не получает щелей через которые может продувать ветер или уходить тепло.

И, под конец, самое важное, это то, что дом из цельных бревен — это живой дом. В нем живет энергия солнца и дышит ветер из леса. Если вы это оцените, то дерево будет благодарно вам служить. Выбирайте самый лучший лес и обязательно зимней рубки.

И, конечно, очень и очень важно — кто вам строит ваше новое пространство жизни ? На Руси и в Европе всегда очень ценили плотника — мастера. К сожалению у нас в России практически этой специальности уже некому уить и в основном в ней работают самоучки. Отсюда и подход такой — мы вам все срубим что вы захотите. Грамотные мастера строят то, что технически правильно, а не то, что заказчик хочет. Это в музыке кто платит, тот и танцует. А в строительстве это все заказчивается печально. Для того и учаться люди по 5-7 лет в Европе, чтобы помочь заказчику технически правильно реализовать его идею в жизнь. В Германии и в Канаде в этой области работают лучшие мастера-зодчии своего дела с инженерным подходом к решению сложных узлов и большие энтузиасты своего дела и очень интеллигентные люди. Их дома вы видите часто на сайтах. И ими можно только восхищаться. Я вам посоветую не продешевить, здесь правило верно — скупой платит не только дважды, но и спроектировали ему терем, построили сарай ! Ищите лучших мастеров с высоким интелектуальным уровнем и вы создатите еще один шедевр деревянного зодчества где обитать будет жизнь и творчество. Одна моя знакомая — архитектор, девушка, с которой мне довелось работать в архитектурном бюро в Баварии лет 25 назад рассказала мне следующую интеререссную вешь: пока она училась архитектуре в Германии и видела чаще всегда индустриальную архитектуру наших городов, то она не понимала как же создается архитектура шедевров, которые еще остались кое где в городах Европы. И на 4 курсе она поехала по обмену в Италию. И, когда она начала жить среди архитектурных зданий старого Рима — то тогда эта красота линий и вдохновение которое было заложено в здания начали входить в ее душу и она начала видеть красоту и величие тогдашних великих мастеров линий и камня.

Ищите лучших — и создавайте свой вектор развития с командой единномышленников и вы будете иметь успех в ваших проекта.